marinamariha (marinamariha) wrote,
marinamariha
marinamariha

Category:

Про 90-е

Прочитала сегодня у Натальи annato_s про 90-е и решила тоже написать про это время. По следам, так сказать.
Почему-то 90-е мне не помнятся какими-то особо хреновыми. То есть, конечно, было всё ужасно, но вот конкретно чтобы мне жилось как-то голодно, или особо безденежно - такого не было.
Вообще достаточно беззаботное время было, на самом деле. Я же была еще очень молодая, семьей не обремененная, и жила вполне безоблачно. Конечно, тем, у кого были дети, было значительно хуже. Я тогда жила в общаге, мы вообще легко относились к вопросам питания: есть еда - ну отлично, нет - да и хрен бы с ним, хлеба с чаем пошвыркаем и ладно. Время примерно с 89-го и самое начало 90-х запомнилось мне тем, что не было просто ни хренища. Всё, что было - было по талонам. Стиральный порошок надо было покупать, например, в одном магазине, а вот зубную пасту - почему-то в другом. Мыло тоже по талонам было. Вообще всё по талонам было. Даже спички, серьезно! Скажу честно - в магазины за такими вещами как мыло и зубная паста, я ходила крайне редко. Нет, не потому, что я не мылась и не чистила зубы. Просто я всё это покупала на рынке, а ехать в магазин после работы мимо общаги мне было влом. Как-то я на одной работе зарабатывала вполне достаточно, чтобы покупать всё, что мне нужно, на рынке. Талоны на мыло и порошок шли у меня на благотворительность. Я их семейным девчонкам в общаге отдавала. Им по жизни не хватало этого добра, особенно у кого дети малые.
Самое главное было - сигареты. Я тогда курила довольно плотно, на две недели мне нужен был блок сигарет. А сигареты были прямо дефицитнейший дефицит - другой раз и на рынке хрен найдешь. Бывало, что и Астру курили. И даже Беломор. Беломор, кстати, годные были папиросы. Крепкие, конечно, аж до слёз, но табак хороший.
А еще меня любил грузчик из Центрального гастронома. Так что в смысле алкоголя, конфет и всякой там колбасы на праздники я вообще никаких забот не знала. В надежде на моё расположение бедолага тащил мне, что называется, сырым и варёным. И я без зазрения совести всё принимала. И даже спасибо говорила. На этом моё расположение заканчивалось. Не таковская я была, чтобы за колбасу и коньяк дать больше, чем спасибо. Деньги предлагала - не брал. Ну и ладно, не хочешь - не надо.
А еще мне иногда везло. Вот, например, случайно один знакомый друг поехал во Францию, привез оттуда косметических наборов три штуки. Ну, знаете, декоративка - тени, румяна, тушь, все дела. Продать привез, а продать-то и не знает чё-почем, пришел ко мне, типа проконсультироваться. Я говорю: а сколько бы ты хотел денег за это дело? Он говорит - вот столько-то, продашь дороже - разница тебе. Ну, я два набора продала за те деньги, которые он хотел, а третий себе оставила. Получается, бесплатно достался.
И вообще нам было всё время смешно. Над пустотой в магазинах в том числе. Иногда чего-нибудь как выбросят - прямо натуральная ржака, мы специально тогда в очередь вставали, чтобы купить какую-нибудь фигню, которая вроде и не нужна. Таким макаром я один раз купила себе махровые трусы. Махровые, блин, трусы! Не носки, не полотенце - трусы. Мне вся общага завидовала, ни у кого такой красоты не было. Желтые такие, цыплячьего цвету. Я их поверх колготок одела и по секции ходила, попой виляла. Девки валялись от хохота. Потом я их в походы под штаны пододевала. Очень тепло было. А как их можно помимо этого использовать - я понять не могла.
А о том, что с деньгами у меня тогда был порядок, можно судить по тому, что в 92-м году я построила квартирку себе. В кооперативном доме, до приватизации дело было. Однушку, но я тогда и была одна, одиноких у нас в кооператив только на однокомнатные квартиры принимали.
Потом я пошла работать в банк и быстренько выплатила свой пай полностью. Денег у банков тогда было немерено, так что жила я превосходнейшим образом. Недолго, правда - через полгода уволилась. Потом замуж вышла, муж тоже нормально зарабатывал, я вообще дома сидела, пока не заскучала.

Ой, устала я чего-то. В общем, что хочу сказать: сейчас я живу хуже, чем в 90-е. В 90-е вообще нормально было. Страшновато, конечно. Всё время кого-нибудь убивали. Встретишь кого-нибудь, тебе рассказывают: этого грохнули, того грохнули. Вот только вроде недавно за соседним столиком в кабаке сидел - и на тебе!
А так - неплохое было время. В молодости всё хорошо.

Всем добра и хорошо жить!
Tags: вспомнить_всё
Subscribe

  • Добрейшего вечерочка,

    я на минутку. Просто напомнить, что не сдохла. Завтра приду по-хорошему, а сегодня пока отчет 1. Я в отпуске. 2. Шапку не купила. 3. В субботу много…

  • Про шапку и телек

    Мне нужна шапка. Моей не зимней шапке не помню сколько лет и ей давно пора на заслуженный отдых. Шапка - это проблема. Я никогда не понимаю, какая…

  • Вот так-то

    Определи свой тип личности. Я проницательна? Ну хрен знает, случается. Уникальна? Всяко! Как любой другой человек. Насчет интуиции спорно.…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Добрейшего вечерочка,

    я на минутку. Просто напомнить, что не сдохла. Завтра приду по-хорошему, а сегодня пока отчет 1. Я в отпуске. 2. Шапку не купила. 3. В субботу много…

  • Про шапку и телек

    Мне нужна шапка. Моей не зимней шапке не помню сколько лет и ей давно пора на заслуженный отдых. Шапка - это проблема. Я никогда не понимаю, какая…

  • Вот так-то

    Определи свой тип личности. Я проницательна? Ну хрен знает, случается. Уникальна? Всяко! Как любой другой человек. Насчет интуиции спорно.…