Стрельчиха

Про как я Донцову читала

Начинала я вообще-то читать Макса Фрая, но что-то мне пока волшебство не идет. Настроение не соответствует. А тут увидела у сестры Донцову и думаю: дай попрошу почитать, поди не пожалеет для сестры-то. Она так-то не читает Донцову, просто в отпуск ездила и в поезд почитать купила на каком-то полустанке. Дала, конечно. Посмотрела только на меня как-то странно и словно бы удивленно, но дала. А я еще хвастливо заявила: за выходные, дескать, прочитаю. Легкое чтиво-то.
Кто меня знает давно, тот знает, что я имею подругу Маню, которая мне уже практически родная, и было у нас с ней почти всё на свете, как самое хорошее, так и довольно скверное, но тем не менее вот. Как говорит сама Маня - мы такие разные, но всё-таки мы вместе. И вот Маня у меня эту Донцову читает на постоянной основе, говоря, что так у нее интеллект отдыхает. У неё работа дюже напряженная в смысле мозговых усилий, а чтение Донцовой усилий будто бы не требует, и вот Маня так своеобразно расслабляется. Лучше бы водку пила. Хотя она ее и так пьет, конечно. И наслушавшись Мани, я и решила, что читать Донцову - дело плёвое.
Как вы уже, возможно, догадались, я горько ошиблась.
Произведение, которое оказалось у меня в руках, называется "Фигура легкого эпатажа". И относится будто бы к поджанру "иронический детектив", каковой иронии я в оном не обнаружила, а только лютейшее балагурство с петросянством, вызывающее лично у меня скорее бешенство, нежели желание поржать.
Повествование начинается с того, что главная героиня - частный детектив Евлампия Романова, она же Лампа, просыпается поутру и выбирается из-под своих собак, с детальным описанием пород, экстерьера и характера собак. После чего она начинает собираться на работу - и детальное опять же описание, какая именно работа, где она работала до этого, кто её пристроил на эту работу. Потом она добирается до работы, подробно описывается здание, в котором находится офис, что расположено в соседних офисах (в частности секс-шоп), привычки продавщиц секс-шопа и их взаимоотношения с Лампой. К 18-й странице из собственно детективной составляющей мы знаем только то, что Лампа ожидает визита клиентки. Негусто.
Через десяток страниц и некоторое количество дебильных подробностей навроде поедания Лампой в компании с продавщицей секс-шопа мармеладных трусов, на которые у нее возникла аллергия в виде сыпи, которую они неистово загримировывали, клиентка является (аллилуйя!). Далее следует биография клиентки до седьмого колена, причем та женщина, которая на одной странице была ее мамой, становится на следующей странице ее же бабушкой, их внешность и привычки, трудная (а то!) судьба и странице к сороковой становится наконец-то ясно, за каким чёртом нелёгкая принесла ее к Евлампии. Евлампия вместо клиентки (её зовут Лаура) должна явиться в семью, внебрачной дочерью главы которой Лаура является, и прикинуться ею. Точнее, глава семьи для своих домашних обозначил её племянницей. Обоснуй для этого заявлен дебильнее некуда, даже пересказывать не хочу эту чушь, гонорар обещан в виде земельного участка, долбанутая Евлампия соглашается.
Потом приблизительно на тридцати страницах повествуется о чадах и домочадцах, а равно и домашних питомцах Евлампии, о том, как она покупала новогодние подарки, а купила другое, и всё это в таком стиле, который видимо считается ироничным, но более напоминает описание жизни поциэнтов психо-неврологического диспансера, в котором все врачи внезапно отбыли в отпуск и ребята остались без присмотра. Мамой клянусь, это вообще не смешно. Это кисло, аж скулы сводит. Кислее было только белое местное винишко в Турции, в отеле, где я отдыхала нонешним летом.
Короче, Евлампия является-таки куда требовалось, там происходит ряд тошнотно глупых ситуаций, и вот к 83-й странице наконец-то начинается действие. Глава семьи помирает в тот же день, как Евлампия там появляется.
На то, чтобы осилить 83 страницы, мне понадобилось 4 дня. Из чего я сделала вывод, что для чтения донцовских опусов необходим какой-то специальный навык, каковым я не обладаю, и мне нужно срочно проконсультироваться с Маней. И я даже ей позвонила, но эта сволочь где-то шарохалась и не ответила на звонок.
На следующий день, так и не обретя специального навыка, я взялась было снова за это потрясающее произведение, и страниц этак через 20 Лампа поняла, что её подставили. Еще через пяток страниц я поняла, что если немедленно не брошу это занятие, то не ручаюсь за свой рассудок.
В общем, всё. Не дочитала я. Так что это не отзыв, если вдруг кто подумал, что это он. Но если среди вас есть люди, которые вдруг это читали, то не потаите, скажите - кто убивец-то? Водитель аль домработница? Аль кто из семьи?
Ну а если не читали, то и бог с ним! Так даже и лучше, пожалуй.

Всем добра, читайте Трумэна Капоте и Достоевского!
  • Настроение: bitchy стервозный(ая)
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Медицина, Общество, Семья.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Господь с тобой, Фрэнк, какая там Медицина!!! Давай пусть будет Литература - и на этом всё, ок?
От Донцовой может произойти фатальное кровоизлиянье в интеллект. Неоперабельное вообще необратимое. Так и останешься с Донцовой по всему интеллекту.

Многократно плюсую предыдущему комментатору.
А пост выше всех похвал, воистину для интеллекта и настроения гораздо полезнее читать такие пересказы Донцовой, чем оригинал.)))
По сюжету ничего не подскажу, ибо сама когда-то со скрипом одолела всего одну книжку Донцовой про ту же Лампу, плевалась ядом долго и качественно...

Я в детстве на Донцовой мозгом отдыхала.
Нагрузка была большая, и я могла спокойно миксовать чтение «Войны и Мира» с Донцовой.
Это такой литературный доширак. Ни о чем. И не смешной.
Открыв книгу, ты забыла выполнить главное условие - отключить мозг.
Хорошо, что тебе еще книга с описанием стоматологических проблем Лампы не попалась. У Лампы ужас какие плохие зубы. Донцова в подробностях описывает каждый шатающийся штифт и коронку своей героини, и страдания на тему того, что у кого-то красивые белые зубы, а кого-то природа щедро обделила.
Литературный доширак - это прекрасно! Леся, ты молодец!
Мы в детстве другие книжки читали, не было тогда Донцовой. Может, в детстве как-то иначе воспринимается.
Я с Маней солидарна, с удовольствием читала Донцову, когда сильно уставала на работе, и в транспорте - самое то, но мне больше нравится серия про Дашу Васильеву, немолодую женщину, на которую свалилось богатство, дети уже взрослые, живет в особнячке с мопсами и расследует случайно убийства)) Мне кажется, это альтер-эго самой Донцовой. Великолепная разгрузка для мозга!)) И смешно для меня)) На вопрос ответить не могу, поскольку забываю все детали, конечно.
Видимо, я недостаточно устаю, чтобы получать от такого удовольствие. Впрочем, я же в отпуске была, вообще не уставала, так что не стоило и браться.))
А про Дашу Васильеву, кажется, сериал был, помнится что-то такое, Лариса Удовиченко вроде там Дашу играла, но плохо помню, не впечатлил.
Героическая ты женщина, Марина, вот что я скажу. Столько страниц бреда осилить!
Помницца, пробовал что-то у ея читать. Сначала дёргался, а потом смешно стало: слова, слова, слова, и все по отдельности. Ну не могу я их в связном виде воспринять)) Что за чёрт, думаю...
Эт потом уже понял, что это классический образчик графоманской писанины, причём стиля "рупь за строчку".Плодовитый автор, дай ей бох здоровья.
Во-во, рупь за строчку! Меня тоже потом осенила светлая мысль, что женсчина пишет не для ради сюжета, а для ради денег, поэтому количество букв важнее качества в целом. Ну и конечно такое как связно-то воспримешь? Никак, ибо связи нет, только количество строчек.
Расписывая новую авторучку, Дарья случайно написала два романа :)

А вот теперь серьёзно. У нас с ней просто разные способы борьбы с "фаталити". В смысле, когда человек точно знает отмерянный срок ;)))
читала ее раньше)) как же меня выбешивали эти ненужные подробности просто капец! я их чаще пролистывала или читала по диагонали) верная ассоциация про петросянство)) а названия ее книжек меня дико выбешивают. И вот это еще главная особенность, что у них там у каждой героини вечно полный бредлам дома и какие-то непереводящиеся гости, которые норовят пожить на халяву и то, что почему-то незнакомые люди очень любят все рассказывать главное героине и почему-то говорят с говором типа украинским и словами типа ехай.
Мляяяя!
У неё явно зарплата идет по количеству строчек, поэтому так много всякой мути и ненужных подробностей. Ну, я так думаю, потому что другой причины не вижу. Названия - это отдельный капец, согласна. Видимо, она думает, что это забавно. Но нет, ни фига не забавно. Ну, и то, что герои ее книжек говорят на каком-то невероятном языке, который в жизни лично я например не встречала, тоже отдельный трэш.
Как ты меня повеселила! Сама даже не пыталась подходов делать к этому автору, ибо меня уже от одних только названий колбасит. Как-то вместе с наследницей в книжном магазине стояли у специальной донцовской витрины и вдумчиво, вслух читали названия. Вполне хватило для полнейшего эстетического удовольствия.
Моя любимая мгуушная подруга тоже в качестве интеллектуального расслабления донцовой балуется. Надо будет её за жабры взять покрепче и допросить, как это ей удаётся. Потому что, ежели в подробностях узнавать из текста о породах собак, кормах, привычках продавщиц секс-шопов, штифтах, зубных протезах и биографии каждого персонажа, то это не отдых никакой, а скорее наоборот. Когда мне приходилось на работе мозг выламывать и насиловать, то мозгу, чтобы отдохнуть и отвлечься, как раз качественное чтиво/фильма требовалось.
Видимо, Донцова - автор не для всех. Может, она нравится тем, кто в состоянии бразильские сериалы (и им подобные, у нас теперь тоже такого навалом) переваривать?
Надя, если ты не бралась за Донцову - то и не надо! Или действительно взять у подруги какой-нибудь мастер-класс по чтению этого прекрасного автора, без подготовки реально лучше не стоит!
Названия книг у неё действительно можно сами по себе читать как отдельное произведение, под настроение даже поугорать получится. Мы с Верой обычно с такой целью читаем названия любовных романов, которые в книжных магазинах располагаются в отделах "Романтическая проза".
Определенно Донцова не для всех. Насчет связи именно с бразильскими сериалами не знаю, потому что вот Маня их например терпеть не может, а вот с нашими сериальчиками связь, полагаю, есть. Я привычками всё той же Мани руководствуюсь, которая например смотрит Ворониных, а это примерно такой же капец, как и книги Донцовой. Тоже театр абсурда.
Ну, нашла ты что почитать!
Помню, я жила в съемной комнате, и на полке стояли несколько книг данного автора, и одну я даже осилила, хоть убей не помню про что, запомнилось только, что редкость гадостная!
Да вот не говори, сдурела совсем на старости лет! Захотелось чего-то легонького, решила, что Донцова - это оно и есть. Роковая ошибка.
Марина, так нечестно. Мне стало любопытно, чем дело закончилось, а гугл не в курсе!

И, да - ты пересказываешь Донцову интереснее, чем она сама пишет.

Может, ну её, эту работу твою и пиши книги? )
Донцова бульварное чтиво. Для поездок в автобусе, поезде....и т.д .Как пишут - прочитать и забыть. Я меня тоже всегда напрягало большое количество людей,родственников до седьмого колена, животных, длительное описание их кличек, я путалась и пыталась вспомнить это животное или человек ? Много лет назад когда она была у всех на устах я прочитала несколько ее книжек, правда о чем они сейчас и не вспомню. Мне понравилась сама Донцова в какой то передаче, как она разговаривает,делится своей историей о болезни и как она ее преодолела. И когда ее назвали "таблетка от депрессии" то я согласилась. она многии "страшные" истории рассказывала с иронией и обьясняла людям ,что не надо падать духом никогода. Ну, вот пишет она такие книги..Кому нравятся .кому нет.. Я смотрю фильмы ужасов, а многие удивляются этому и не понимают...
Мне не довелось видеть ее ни в каких передачах, возможно, она действительно говорит лучше, чем пишет. Я вот тоже иной раз вполне могу блеснуть красноречием, но это не значит, что сейчас я побегу писать книги. Хотя и считается, что кто ясно мыслит - ясно излагает, но на самом деле это не всегда так.
Ну а так-то понятно, конечно, что вкусы у всех разные. Кому-то ужасы, кому-то сериалы, кому-то фэнтези. Я вот ужасы не смотрю, ибо мне страшно, но если кому-то нравится - почему бы и нет?
Я читала её, когда раньше в Крым ездила в поезде, причем читаешь и в концу книги можно читать заново, потому что уже запутался в персонажах и забыл, что там вообще было)
В поезде от безысходности, видимо, и не то прочитаешь. Делать-то особо нечего. А так вроде и занят чем-то, но и в голове ничего не прибавилось. А всех ее персонажей запомнить вообще нереально, она сама в них путается, похоже.