marinamariha (marinamariha) wrote,
marinamariha
marinamariha

Categories:
  • Mood:

Про как я работала почтальоном

В субботу такая делаю уборку, никого не жду, вдруг звонит домофон. Бодрый мужской голос говорит: мне тут на Посадскую принесли вашу открытку, откройте дверь, я в ящик закину. С Белоруссии открытка.
Спасибо, говорю, добрый человек, заходите.
А сама думаю: это что это такое было с почтальоном, что он мою открытку эвон куда унёс! Я понимаю перепутать номер квартиры, ну пусть номер дома. Но нашу улицу с Посадской? Это я прям не знаю, это всё равно как... перепутать Штирлица с Борманом. Да, мы в одном абвере районе, но это единственное, что нас объединяет. С самого ближайшего места Посадской до моего дома - минут 10 бодрым шагом. А если унесли в дом с моим номером, то дяденька прямо геройский подвиг совершил, потому что это капец далеко и главное дело - транспорта оттуда до нас прямого нет.
Да уж, думаю... И вроде открыток нонеча не то что в старопрежние времена, и то не туда уносят.
Вот бывало, в 1983 году, когда я работала на почте, вот тогда к праздникам открыток-то мы носили огого! Теперешним почтальонам в страшном сне не приснится.
В 1983 году я закончила школу и пошла было учиться на воспитателя детского сада, но буквально за пару недель сентября обнаружила, что как-то нет, и учиться в целом мне неохота, и на воспитателя в частности тем более. И пошла я работать почтальоном, поскольку родители недвусмысленно дали понять, что содержать меня не намерены, хоть мне и нет восемнадцати. Справедливо, раз не учишься - работай.
Отделение связи было близко, работа несложная, но физически, конечно, довольно утомительная. У меня на участке было 7 пятиэтажек, два квартала двухэтажных домов - и эти кварталы были ну такой себе райончик, там почти сплошь были коммуналки и почты туда приходило вполне дохрена, и плюс 5 улиц частных домов. Плюс ещё магазин и фельдшерский пункт. Как несовершеннолетняя я имела бонус - у меня были выходные строго в воскресенье и понедельник, остальные почтальоны работали по скользящему графику. В воскресенье меня кто-то подменял, а в понедельник обычно нет. Понедельник - день халявный, из корреспонденции только Правда, Известия и письма. Ну, письма понятно что до вторника не протухнут, а газеты кто-то с соседних участков прихватывал для особо вредных клиентов. Потому что хоть и выписывали этих газет немало, но в основном в нагрузку к годным журналам. В те времена, например, хрен ты выпишешь Крокодил или там Огонёк, если параллельно не подпишешься на что-то типа Правды. У меня мама, например, к Крокодилу вдогонку выписывала журнал Агитатор. Но были, разумеется, и идейные товарищи, которые выписывали их сознательно, и их прям корёжило, если в понедельник до них почту не донесли. У меня в домах таких клиентов не было, а в улицах была парочка, партийные деды, большевики блин с 17-го года. Им даже помятую газету не дай бог было принести, возмущения не оберешься, а уж если вовсе не принести, то всё! Скандал и звонки на почту.
А так у меня народ на участке хороший был, особенно в улицах, могли и навстречу выйти, и на соседей забрать газеты, чтоб мне побыстрее пробежать. Бегать я за время работы почтальоном научилась знатно, другой раз к последнему ящику прибегу - а машина ещё связку не привезла. Тогда были большие ящики для почтальонов на участках, куда машина развозила связки с почтой, а мы их по ходу движения забирали. У меня на участке было шесть таких ящиков, соответственно шесть связок, но это если не приходили журналы Работница или Крестьянка. Тогда больше. А если, не приведи бог, приходили одновременно вышеозначенные журналы да еще За рулём, то тогда случался коллапс. Потому что их было столько, что в один день разнести просто физически невозможно. И мы тогда договаривались между собой, чтобы никто не разносил какой-то один журнал, а оставлял на другой день, потому что если кто-то рискнет и разнесёт всё, а кто-то нет, и допустим я не принесу Крестьянку, а в соседнюю улицу почтальонша принесет, то меня на другой день бабы с улицы сожрут. Такие дела.
С открытками тоже был трындец, особенно на Новый год. На святые праздники 7 ноября и Первомай тоже было много, конечно, на 8 марта поменьше, а Новый год - это просто был конец света. Могло прийти в день до сотни открыток! В день! И это у меня еще участок был не гораздо большой. И конечно, честно признаюсь, бывало, что я при такой нагрузке могла перепутать номер дома. Или прихватить с одной открыткой другую, соседнюю, и бросить в один ящик. Но перепутать улицу? Такого греха я не припомню ни за собой, ни за коллегами.
А ещё у нас была такая повинность - перед Новым годом и перед 8 марта мы должны были продавать населению ЗПО (знаки почтовой оплаты), они же открытки и конверты, на определенную сумму. Тоись ты не просто бегаешь по участку, а еще должен при этом распространять ЗПО. Это была жесть и не всякий на такое был способен. Но мы имели в отделении одну такую Люсю, которая по нынешним временам была бы явно топ-менеджер по продажам, а по тем временам мы - я и еще несколько неспособных к продажам лохушек - платили Люсе малую денежку и она распродавала наши ЗПО как нехрен делать, а мы выполняли план.
Да-с... Хорошее было времечко. Каждый день несколько часов на свежем воздухе, бесплатный фитнес. Пять улиц частного сектора пробежать с утяжелением - это вам не баран начихал. При такой работе я была завсегда румяна, бодра и в хорошем настроении.
В мае 1984 года я почему-то решила, что надо бы поступить в техникум связи и выучиться на оператора. Мне нравились наши операторы в отделении и я хотела быть в их рядах. Конечно, с моим аттестатом я бы хрен поступила, учитывая, что не готовилась, но мне давали направление, как бы я шла на целевое обучение. Однако давали только на заочку, а я непременно желала на дневное. А на дневное не давали. Я взбрыкнула и уволилась. Так закончилась моя карьера на Почте России.

Всем добра и чтоб письма вовремя доходили!
Tags: вспомнить_всё
Subscribe

  • Не для всех

    Пост будет для девочек. Мальчикам просто имею сообщить, что сегодня Международный день стоматолога, а также День гражданской авиации нашей необъятной…

  • Щеночка пост

    В субботу наконец-то привезли мне малыша. Приехал как принц крови, на такси, да не гол как сокол, а с приданым - на нем был нарядный свитерок и даден…

  • Про как я саморазвивалась

    А также пыталась правильно мечтать. (Спойлер: не вышло) Тут недавно подвалила мне очередная порция книг, из которых одна была под названием "Мечтать…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Не для всех

    Пост будет для девочек. Мальчикам просто имею сообщить, что сегодня Международный день стоматолога, а также День гражданской авиации нашей необъятной…

  • Щеночка пост

    В субботу наконец-то привезли мне малыша. Приехал как принц крови, на такси, да не гол как сокол, а с приданым - на нем был нарядный свитерок и даден…

  • Про как я саморазвивалась

    А также пыталась правильно мечтать. (Спойлер: не вышло) Тут недавно подвалила мне очередная порция книг, из которых одна была под названием "Мечтать…