Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Стрельчиха

Верхний. Версия 2.0

Назрела необходимость обновить
***
Здравствуй, человек, случайно или намеренно ко мне заглянувший!
Меня зовут Марина и я живу в Екатеринбурге.
Пишу только дыбр. Читаю, соответственно, тоже. В друзья последнее время добавляю редко, потому что ленту ВСЕГДА читаю (если жива-здорова) и она не должна быть перегружена. Так что сто раз подумайте, надо ли оно вам. Если всё же решили и рассчитываете на взаимность, то не молчите. Если добавились молча - это ваше дело, молчунов не добавляю.
К нецензурной лексике отношусь спокойно, в каких-то случаях даже положительно. Ненавижу срачи в комментариях, агрессивных комментаторов вывожу за баню сразу же.
Плохо отношусь к людям, не любящим животных. Однако если они это не афишируют, могу отнестись нейтрально.
В целом человек мирный, но циничный.

Всем добра! (много и бесплатно, как говорит один мой друг).
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Стрельчиха

искусствоведов группа тихо

восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно (с)
Мы тут с дочерью моей внезапно посрались на тему современного искусства. Вообще современное искусство я считаю довольно срачеобразующей темой. Более огненные срачи в наше время могут разгореться разве что между сторонниками вакцинации и мамкиными вирусологами. Но с дочерью на эту тему зарубаться как бы не планировала, просто так вышло.
Было так. Я в инсте подписана на один аккаунт, это онлайн галерея современного текстильного искусства. Пленило меня, естественно, слово "текстильного", было бы гончарного или стеклодувного - прошла бы мимо. Ну и смотрю, чего у них там выставляется. Если честно, у меня сложилось ощущение, что выставляют свои работы там люди, у которых по тем или иным причинам не сложились продажи на Этси. Ну или на Ливмастере, неважно. Никого не хочу обидеть, это просто моё ощущение, но очень стойкое.
У них брошки там, игрушки, вышивки... Ну так, местами интересно, но ничего супер-гениального, в обычных аккаунтах рукодельниц я и получше видала. И есть там у них одна художница, от работ которой я неизменно дичайше офигеваю. Она делает очень странные коллажи из текстиля. Вот прям ОЧЕНЬ.
Я, знаете ли, человек, в каких-то случаях очень приверженный штампам. Ну, типа "искусство принадлежит народу" или там "искусство - это осмысление, отражение действительности в художественных образах". Тоись полагаю, что народ в лице меня должен хоть что-то понять в произведении, так сказать, искусства. Мне недостаточно отмазки "я художник, я так вижу". Я бы желала хотя бы примерно понять или представить, что именно из действительности отразилось в данном произведении.
По картинам этой художницы мне представляется, например, что была она маленько подшофе (или даже не маленько), вокруг случайно оказались какие-то лоскутки, а её обуяла жажда деятельности, ну и вот. Не могу выложить сюда фотку, потому что люди, знаете ли, очень трепетно относятся к своим фотографиям и не дай бог без разрешения использовать, тем более произведение искусства из галереи же! Так что ограничусь подробным описанием последнего шедевра, из-за которого, собственно, и произошел срач.
Представьте себе лоскут светлой ткани размером примерно 40Х40. В левом нижнем углу к нему прихреначен малюсенький лоскуток темной ткани. Выше сантиметров на пять приделан (не знаю каким образом, швов не видно, может на клей Момент) болие крупный лоскуток серой ткани, к правому нижнему углу которого скотчем (я не шучу) прифигачен лоскуток серой ткани другого оттенка. Поверх крупного серого лоскута выполнена вышивка белыми нитками. Вышивка неопределенной формы, нечто удлинненное размером примерно сантиметров 10Х3. Если поднапрячь воображение, можно представить, что это крылышко какой-то некрупной птицы, где сама птица - хз. По расположению данная вышивка получается практически по центру основного полотна.
Дальше. С правой стороны основного лоскута практически во всю высоту приделан узкий черный кусок ткани. Поскольку я всё же пыталась определить, что это может быть такое, мое воспаленное воображение подогнало такую идею: это похоже на трехлапую и бесхвостую черную кошку (может собаку, кому как больше нравится) в красных носках, стоящую на голове, голова находится видимо в воде, потому что нижняя часть лоскута приделана к основному флизелином. Очень тонким. Я даже сначала подумала, что тоже скотч, потом пригляделась - а нет, всё же флизелин.
В общем, как-то так. Стоит описанное произведение 12 косарей. Мне цена показалась мягко говоря завышенной, о чем я и сообщила некстати подошедшей Вере и показала ей коллаж. Вера ничего не сказала о его редких художественных достоинствах, однако заметила, что любое произведение искусства стоит столько, сколько за него готовы заплатить.
И тут внезапно у меня упало забрало и я начала дикой чайкой орать, что блин, цена все-таки должна из чего-то складываться, по произведению должно быть видно, что художник вкладывал в него силы, душу и какую-никакую мысль, чего я тут вообще не вижу. А Вера в ответ орала, что ничего подобного, я ничего не понимаю, это вполне может быть что-то сиюминутное, а вовсе не какие-то глубокие мысли, а вложенные в произведение силы и время цену вообще не определяют.
Мне сложно с ней спорить, всё-таки у них в школе были уроки искусства, может их там так учили, хрен знает. Просто как-то в последнее время не только лишь в инсте доводится видеть такие произведения искусства, что мне очень часто в голову приходит стишок-пирожок, который я вынесла в начало поста.

Всем добра и художественного вкуса!
Стрельчиха

Я художник, я так вижу

Знаете, как я представляю идеальное 8 марта? О, вы не знаете!
Будет так (в идеале):
Сижу я такая за Севиным компьютером. На столе бутылка вина (уж припасена) и всякая изысканная закусь. У меня есть неимоверной красоты сервировочная досочка, и вот на ней сервирован сыр разный, фрукты, орехи, джем или мед. На расстоянии вытянутой руки - коробка конфет. Или нет! Какая там коробка, это всё суть ненужное украшательство. Так, обычный пакет, а в нем небольшой килограмм трюфелей. Да, точно. И как бы я знаю, что мне столько не сожрать, но радость обладания же!
Да-с, так вот. Сижу это я и смотрю Ведьмака. Не уверена, что осилю всё, но избранные серии. Избранные - это все, кроме третьей и шестой. Они, конечно, тоже ого, но просто остальные огогошеньки. Но даже если не осилю - опять же осознание возможности это сделать и полной безнаказанности. Могу, короче, весь день просидеть - и ничего мне за это не будет. Но не стану, конечно. Этак плоскожопие можно заработать. Четвертую и последнюю серию уж однозначно посмотрю. И вторую.
А на улице тем временем погода какая-нибудь супердерьмовая - это чтоб выйти из дому не тянуло. А на кухне сын шуршит, готовит ужин (на обед я планирую пиццу заказать).
Единственное - что-то пока в моем плане не определено место Веры и мужа. Но мне почему-то кажется, что Вера вполне может куда-нибудь усвистать. А мужа можно в магаз отправить. А потом пусть посуду моет.
Вот так я вижу свой идеальный день 8 марта. А еще я знаю, что Сева мне подарит книги Сапковского, только не знаю сколько. Вряд ли все, но парочку точно.

Когда у меня будет пёс, я назову его Геральт. Если он будет большой. А если маленький, то Лютик. А если сучка, что вряд ли, то Калантэ. Такие дела.
Стрельчиха

Листая журнальчик

Я так разленилась, пока сижу на больничном, что это просто уму непостижимо. Вот прямо так бы и сидела и ничего не делала целыми днями. Только читала и телек смотрела. Вчера, к примеру, пол-дня не застилала постель под тем предлогом, что собаку не хочется беспокоить.
Прямо не знаю, как я на работу выходить буду! А ведь завтра стопудово выпишут меня, да и пора уж.
Надо как-то начинать морально готовиться к бурной деятельности.
А пока ленюсь.
Сегодня сижу на кухне, готовлю обед. Ну, как готовлю... Всё уже, собственно, стоит на плите и само по себе булькает, но с кухни мне уходить никоим образом нельзя, потому что если уйду - тут же забуду, что у меня что-то на плите стоит, и всё сгорит к чертовой бабушке. Уж бывало! Так что сижу, изредка помешиваю, приглядываю. Почитать хоть что-нибудь разве, - думаю себе. А за книжкой в комнату идти так неохота, уж так неохота! А с утра я в магазин ходила за продуктами и до кучи купила Телесемь. (Я исправно покупаю программу, хотя по идее она мне нахрен не нужна. По телевизору я смотрю пару-тройку каналов, всё одно и тоже, и прекрасно знаю, в какие дни и в какое время мне надо включить телек. Но покупаю! Я еще там всегда рекламу всяких пророчиц и гадалок считаю. Этот раз что-то мало - всего трое. А на прошлой неделе аж на одной только странице четверо было!)
И вот выложила я журнал с программой вместе с продуктами из пакета, да на кухне и оставила. Очень кстати! Будет что полистать, и за книжкой идти, получается, уже необязательно.
Ну, сначала там всякая фигня (да и не сначала, собственно, тоже). Ну, кто-то из звездей разводится, кто-то женится, кто-то худеет, кто-то беременеет...
Главный блондин страны со своей девушкой на первой странице. Между ними - лошадь. Очень органично смотрится.
Потом Лера Кудрявцева что-то о своей жизни рассказывает, очень много, на нескольких страницах (ниасилила, естественно). Потом смотрю: Никас Сафронов на фоне каких-то витражей. О! - думаю. Так-то этот дядька не сильно часто мне в журналах попадается. Наверное, я не те журналы покупаю. И вот, значится, цельный рассказ о его квартире. С картинками, само собой. Оказывается, его жилище входит в рейтинги лучших домов мира!
Мать честная! - думаю. - Каких только рейтингов не бывает! А вот интересно, существуют ли рейтинги самых убитых жилищ мира? Вот если бы они были, моя хатка, я уверена, могла бы составить достойную конкуренцию!
В старопрежние зажиточные времена мы было начали ремонт в нашей хатке. Но поскольку я страшно не люблю жить в условиях ремонта, делалось всё крайне медленно - по комнате в год. То есть на ремонт комнат понадобилось три года. А потом меня сократили, у мужа на работе тоже всё как-то не особо радужно, так что... ремонт прекратился, не закончившись, и места общего пользования, кухня и прихожая так и остались в неотремонтированном виде. Если говорить страшную правду - в насмерть убитом. Когда теперь у нас случатся деньги на ремонт - бог весть, и это, конечно, весьма прискорбно.
А жилище Никаса Сафронова мне не понравилось, кстати. Точнее, не то чтобы не понравилось... Оно просто как-то не очень похоже на жилье. Ну, вот хотели бы вы жить в Эрмитаже, например? Или там в Лувре? Лично я - нет. А его жилье как раз так и выглядит.

У нас сегодня наконец-то погода испортилась. Ветер, дождь, иногда даже снег. Всё как следовает быть! А то я уж было забеспокоилась: какая-то странная на Урале осень!
Стрельчиха

Вспоминая Питер

Когда писала поэтический пост, всё время вспоминался Питер. Поскольку мы там были в июле, воспоминания еще достаточно свежи.
Летом как раз увлечение Веры поэзией достигло апогея, одним из пунктов нашей (очень вяло разработанной) культурной программы было посещение музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме.
Надо сказать, что в эту поездку мы не особо рвались по музеям. У нас было желание достаточно вольно провести время. Из больших музеев, обязательных, так сказать, к посещению, нам, например, за глаза хватило Кунсткамеры. Я и туда не собиралась, но Вере очень хотелось поглядеть на теленка с двумя головами (стоять около получаса в очереди, на солнце - и это при том, что мы пришли практически к открытию, ради посмотреть теленка с двумя головами... да, конечно, оно того стоит, что и говорить!). Ну, до теленка надо было пройти еще примерно тыщу залов, и сначала мы довольно пристально осматривали экспозицию. Китай там, Индокитай опять же, и тому подобная Монголия. Потом Ломоносов с Академией наук. Пока до теленка дошли - лично я устала как собака и ноги по колено стоптала. Вера тоже выглядела достаточно уныло. В таком состоянии удивить нас двухголовым теленком можно было бы только в том случае, если бы он при этом был ростом... ну, не знаю, как минимум со слона. Лучше - с динозавра. А так мы его даже не сразу увидели. Мысленно наклеили на этот экспонат ярлычок "Разочарование года" и с крейсерской скоростью покинули музей. Конечно, такое отношение к культурным ценностям нас вряд ли украшает. Ну, что поделать! Такие уж мы есть.
Так. Я опять куда-то не в ту степь, собиралась же про Ахматову!
Так вот, музей Анны Ахматовой нам очень понравился (ах, какая неожиданность, да?). Это квартира ее гражданского мужа Николая Пунина, там в прихожей висит его пальто, которое оставила Ахматова после ареста Пунина. Я хз, за что его арестовали, вроде дядька искусствоведом был, тихая такая работа, не располагающая к преступлениям. Хотя в 30-е, конечно, для того, чтобы тебя арестовали, не обязательно было действительно совершать что-то противозаконное, вполне себе можно было загреметь за какую-нибудь фигню, типа неправильного анекдота.
Блин, я не умею рассказывать про музеи. И фотографировать там я забываю, даже если это можно. И я даже не знаю, было ли вообще там можно фотографировать? Наверное, да. Не спрашивала.
В общем, музей очень хороший, годный, всем рекомендую.
И кстати, там еще есть тоже типа музейной экспозиции "Американский кабинет Бродского", по тому же билетику мы еще и в него зашли. Насколько мне известно, музея Бродского как такового пока что в природе не существует, а эти вещи станут частью экспозиции, если всё же будет.
И вот, будучи в приподнятом настроении после посещения музея, пошли мы шляться по близлежащим местам, добрели до площади Искусств, и - вот даже не вспомню, как это вышло, то ли гугл-карта нам показала, что ли, в общем чёрт его знает каким путем мы увидели, что в доме № 3 располагается "Музей-квартира И.Бродского" (а на тот момент я еще была в неведении, что музея поэта Бродского в Питере пока нет).
О как! - сказали мы с Верой и поперлись, естественно, туда. И неистовейшим образом лоханулись! Это, само собой, оказался музей, к поэту Иосифу Бродскому не имеющий никакого отношения, а вовсе даже музей-квартира художника Исаака Бродского! И это был на удивление унылый, скучный музей, представляющий из себя коллекцию картин, которую всю-то свою жизнь собирал Исаак Бродский. Из знакомых фамилий я там увидала Репина, Маковского, кажись, еще Левитана... Ну и всё, собственно. На первом этаже еще есть витрины с рисунками непосредственно Исаака Бродского, которые ни хрена не видно, потому что там исключительно мерзкое освещение. А сам художник был учеником Репина и автором космического количества картин революционной и колхозной тематики. Чувак недурно чувствовал конъюнктуру и вполне себе процветал, десятками изготовляя картины этой тематики на заказ. Профессором был. Люди моего и близкого к моему возраста вспомнят, я думаю, его незабвенное произведение "В.И.Ленин в Смольном", репродукции с которого в советское время помещались в каждый учебник гуманитарного направления (русский-литература-история), так что не знать его было просто невозможно.
В этот музей ходить не стоит, там очень скучно. Там даже мухи засыпали бы на лету. Наверное, люди старались, создавая этот музей. Но что-то пошло не так.

Всем добра!
Стрельчиха

(no subject)

Просыпаешься такая утром в субботу после честно отработанной недели, а в голове внезапно: "На ваш исходящий...", или там "Ввиду того, что в представленных материалах отсутствует..."
Мать честная! - думаю. - Как нехорошо-то! Поздравляю, Марина Юрьевна, канцеляризмы всего лишь за неделю подавили ваш и без того довольно чахлый интеллект.
Срочно, думаю, надо чего-то предпринимать. Дай-ка пойду почитаю Максима Кантора. Ни фигища не пойму, конечно, но зато хоть эта дрянь из башки выветрится.
Максим Кантор (вдруг кто не в курсе) - это такой художник, писатель и в целом многостаночник, потому что успевает буквально всё. И тебе книги писать, и в журналах чего-то публиковать, и пьесы сочинять, и стопудово еще чего-нибудь, чего я не знаю. Лично меня он интересует как постоянный автор STORY, где систематически пишет про художников. И я систематически не могу это читать.
Максим Кантор знает очень много умных слов. Коннотация. Дефиниция. Какие-то витальные силы. Какой-то пуантелизм. Все эти слова (и многие другие) размашисто используются на сравнительно небольшом пространстве текста.
Я не хочу сказать, что он плохо или как-то не так пишет. Я только хочу понять - это я такая тупица или он пишет для особо одаренных? (не альтернативно одаренных, а вот прямо-таки ОСОБО)
Вот читаю давеча: "Большая анонимная истовая форма заполнена малыми, неразличимыми и неиндивидуальными - что это? Образ новой истории? Толпы?..." ну и так далее. Это он про художника Филонова писал. И почему-то всё время сравнивал его с писателем Платоновым. А я ни того, ни другого не знаю, и даже мне как-то не очень стыдно. (я только одного Филонова знаю - из сериала "Тайны следствия". был там такой вполне себе паршивый персонаж)
Вот я один раз прочитала эту фразу, например. Второй прочитала. И что? Да и ничего. В принципе, я давно уже для себя определила стиль Кантора как "Наша фраза и цветиста и трудна, не поймешь на первый взгляд ты ни хрена". Но я не теряю надежды, что в один прекрасный день случится чудо и я начну понимать написанное Кантором.
Хотя это вряд ли. Может ли понять это человек, одна из любимых книг которого "Дневник Бриджит Джонс"?
Нет, не судьба...
В общем, для меня такое чтение - просто повод пристать с вопросами к гуглу. - А что такое коннотация? Ооооо... Один хрен не поняла. А дефиниция? Да охренеть!..
Ну, и для распирания кругозора полезно, наверное. Много слов можно узнать. Правда, насчет применить не уверена.

Ладно, хрен с ним, с распиранием кругозора. Пошла упарываться Маттиасом Ябсом. Я же до сих пор в него влюблена.

Стрельчиха

С праздничком!



А какой цветок вы?

Да, я эстет! Кто еще сомневается, особенно после кувшинчика? Эх, работу бы мне творческую! Не ту я выбрала профессию, не ту...
Нешто рисовать начать? Ну а что? Современное искусство - оно такое. Сказал: "Я художник, я так вижу!", да и вперёд. Некоторые тётеньки, я слышала, даже грудью рисуют, так я руками-то вообще такого натворю - успевай только выставки устраивать. Нда... Надо, надо выразить свой вкус и свои драматические чувства в чём-то помимо покупки красивых кувшинчиков.

Музыки вам весенней в ленту. У Степанцова, пожалуй, единственно верное отношение к 8 Марта

Стрельчиха

Про картины

Не поспалось мне сегодня в очередной раз. Села на кухне ранним утром и листала альбом "Эрмитаж. Путешествие по залам и зданиям", приобретенный во время поездки в Питер. Почему его? А вот хрен знает!
В очередной раз слегка разозлило меня то, что я совсем, ну вот нисколечко не врубаюсь в живопись. Вот, к примеру, в этом альбоме репродукция картины Делакруа "Марокканец, седлающий коня". Классика, блин, романтизма. Что про неё пишут в альбоме: "...образ вольного мира, где царит дух естественной свободы человека. Взволнованная патетика произведения создается энергичными контрастами цвета, изменчивым освещением, динамикой линий, темпераментностью письма". То есть вот это всё следует увидеть. Что в итоге вижу я: берег моря. На берегу стоит лошадь. Мужик с седлом. На земле валяется какая-то сабля, не то кинжал (в холодном оружии я тоже не разбираюсь). Подальше ещё какой-то мужик на лошади. На небе облака. Они движутся. Вот то, что облака движутся - это реально видно. Это единственное, что я узрела. Видимо, это есть "динамика линий", и тут я могу поставить себе плюсик. Никаких ассоциаций с образом вольного мира не возникло. Как, вот как люди ухитряются это видеть? Загадка.
Вот Клод Моне мне понравился. Особенно "Дама в саду. Сент-Андресс". Сказано - лейтмотивом стал солнечный свет, и так оно и есть. Тут уж надо быть полным деревом, чтобы не увидеть.
На этом всё. Гоген, Матисс, Кандинский там - это вообще не ко мне, ни хрена я в них не вижу. Ни "смысловых ассоциаций", ни "эмоциональных переживаний". "Предельно насыщенные цвета" - это есть, прямо вырви глаз.
Дальше уже и смотреть не стала.
И ведь это всё, так сказать, классика жанра. Я уж молчу про современное искусство - там я просто вообще теряюсь. Раз зашли с детьми в Музей изобразительного искусства, там была японская выставка, и мимоходом проскочили пару залов с произведениями (не побоюсь этого слова) какого-то современного художника. И чо? Сколько бы я не видела подобных произведений, мне всё кажется, что и я так смогу. Просто нафига? Что, они действительно "так видят"? Ну ладно.
Почему я это написала? Не знаю. Вот когда я читаю Дину Рубину, а она много пишет про художников, мне кажется, что всё понятно. А как картину какую-нибудь увижу - всё, трындец, ничего не понятно. Как так-то?
Стрельчиха

Вернулись

Вот и вернулись мы сегодня рано утречком. Добрались до родного дома и спать полегли, потому что в поезде выспаться нельзя. Мелкая спит ещё. Почему-то в вагоне свет на ночь не выключали, а только приглушали. А я так спать не могу. Муж говорит, будто в плацкартных вагонах всегда так, но по пути в Питер мы первую ночь нормально ночевали, без света (мы ехали в плацкарте, это как бы я решила сэкономить в преддверии моего сокращения, потому что билет в купе на "Демидовский экспресс" стоит почти как на самолет, и школьникам скидки не делают. собаки бешеные).
А, вот же! Давно хочу сказать благодарственное слово Реми за её, блин, страшилки, которыми она нас потчевала перед Хэллоуином недели две. И которые я добросовестно читала. Едем это мы в Питер, наступает вторая ночь. Проводница свет не выключает, приглушила - и всё. Но мелкая как-то заснула, а я не могу. И вот, значит, дело к полуночи, подъезжаем к Череповцу. А у нас верхняя полка напротив меня была пустая. И вот в Череповце заходит какой-то дядька, и - на эту полку. Дядьку я в полумраке вижу плохо, но вдруг мой воспаленный недосыпом мозг выдает мне историю про красную шапочку, которую я у Реми прочитала буквально перед отъездом. И мне становится страшно (вот хрен знает почему - связи-то вообще никакой!). Залез дядька на полку, а я лежу и думаю: "И не храпит, сволочь. Затаился. Щас только отвернись - сожрёт, и пикнуть не успеешь!" (каково? плачет по мне дурка, ой плачет) И ведь боялась повернуться к нему спиной, пока он наконец не захрапел. Тут я решила, что всё-таки он просто человек, а не монстр какой-нибудь, и вырубилась. Так что спасибо тебе, Реми, за твои страшилки и пугалки. Вот до чего твой натурализьм людей доводит!
Когда мы с Верой наконец-то добрались до места и устроились, оказалось, что у нас несколько разные понятия о том, как мы будем проводить время. Хотя, казалось бы, всё обговаривали. Например, ей всё хотелось какого-то современного искусства и она меня подбивала найти какую-нибудь галерею, где бы она это искусство лицезреть могла. А я, по честной правде, современное искусство не во всех его проявлениях понимаю и принимаю. И ехала в Питер вовсе не за этим. Так что отказала я ей. А зато она мне отказала в посещении каких-либо театров. Типа, дома этого добра хватает, ещё не все обошли. В общем, не без труда договорились, как оно всё будет. Но, тем не менее, отдохнули хорошо.
Сегодня вечером разберусь с фотками и завтра напишу чего-нибудь с картинками. А пока всё. Пойду мелкую будить - дело уж к обеду, хватит дрыхнуть, ночь ещё впереди. Да с Нобычем пообнимаюсь, соскучился малыш, прямо не отходит. Зайка мой.
Стрельчиха

"На солнечной стороне улицы"

Главная героиня этого романа - художница Вера, вся её жизнь с младенчества. Есть, конечно, ещё основные линии - Катя, мать Веры, и собственно автор романа - Дина Рубина. И город Ташкент - его базары, мечети, чайханы (в которых покуривают травку и устраивают состязания острословов), его улицы, арыки и дворики. Его люди - такие разные, ведь солнечный восточный город кого только не притягивает!
В Ташкент во время войны попадает Катя, эвакуированная из блокадного Ленинграда девочка, истощенная, едва выжившая. И вот эта борьба за жизнь, за то, чтобы не голодать, произвела в ней странную мутацию - её жизненным кредо стало не просто брать от жизни всё и любой ценой удержать при себе, а - отнять и у других. Она стала просто чудовищем. Ребёнка, Веру, она родила просто потому, что это была часть её, её собственность, с которой она не смогла расстаться, хотя отец Веры (страшный человек был. Умный, даже талантливый, но - преступник. Криминальный авторитет) настаивал на аборте.
Вера росла как трава, матери не было до неё никакого дела, и много времени она проводила в путешествиях по городу. Собственно, Ташкент воспринимается глазами Веры и глазами Дины Рубиной, которая жила там в это же время и была ровесницей Веры. Они ходили одними и теми же улицами, встречались порой с одними и теми же людьми, и друг с другом однажды встретились, но так, мимоходом. Только виделось девочкам всё, конечно, по-разному.
К счастью, Вере везло на встречи с хорошими людьми.
Когда мать отбывала срок в тюрьме (было и такое), Вере было лет 16, надо было на что-то жить, и она перевелась в вечернюю школу и устроилась на работу. И по просьбе соседки сдала комнату парню, сдала только потому, что он был студентом-художником (а Вера всегда рисовала, но у неё не было хорошей школы). И Стас, увидев её рисунки, практически заставил её поступить в художественное училище, сам подготовил к вступительным экзаменам. Стас стал первой любовью Веры. Трагической, потому что он погиб.
Был ещё отчим Веры. Она подобрала его, пьяного и избитого, в сквере. Подобрала по совершенно непонятным для простого человека причинам - он был похож на человека с открытки, которую она видела на базаре, о которой долгое время мечтала и наконец приобрела. Поскольку матери в этот период дома не было (она периодически надолго отлучалась), девочка притащила его в дом. И этот Миша оказался совершенно необыкновенным человеком. Он был из интеллигентной семьи, но мальчиком лишился родителей, арестованных в тридцатые годы и не вернувшихся из лагерей. И жизнь, конечно, Мишу побросала. Умный, тонко чувствующий человек, понимающий искусство, знающий языки, к моменту встречи с Верой он совершенно спился. И однако именно он увидел талант девочки и нашел ей учителя (правда, ненадолго), и убедил учить английский (сам учил). И за время отсутствия матери, а её не было что-то месяца три, Миша и Вера стали близкими друзьями, практически родными людьми. А когда мать вернулась, Миша женился на ней только для того, чтобы не расставаться с Верой.
А ещё был Лёня. Друг Стаса, который, насколько я поняла, полюбил Веру ещё когда Стас был жив. И после гибели Стаса помогал ей. Следил за её жизнью. Но почему-то не мог донести до неё свои чувства. И самое главное, Вера-то тоже его любила, но как-то не понимала этого, что ли. И замуж успела выйти, и развестись, и только после всего этого с большим трудом они наконец пришли друг к другу.
Жизнь, конечно, сложная штука, и такие порой обороты выделывает, что диву даёшься.
А Вера и Дина встретились ещё раз, в конце. Вера - успешная художница. Дина - известная писательница. И Дина сказала, что пишет про неё роман.