Category: литература

Стрельчиха

Верхний. Версия 2.0

Назрела необходимость обновить
***
Здравствуй, человек, случайно или намеренно ко мне заглянувший!
Меня зовут Марина и я живу в Екатеринбурге.
Пишу только дыбр. Читаю, соответственно, тоже. В друзья последнее время добавляю редко, потому что ленту ВСЕГДА читаю (если жива-здорова) и она не должна быть перегружена. Так что сто раз подумайте, надо ли оно вам. Если всё же решили и рассчитываете на взаимность, то не молчите. Если добавились молча - это ваше дело, молчунов не добавляю.
К нецензурной лексике отношусь спокойно, в каких-то случаях даже положительно. Ненавижу срачи в комментариях, агрессивных комментаторов вывожу за баню сразу же.
Плохо отношусь к людям, не любящим животных. Однако если они это не афишируют, могу отнестись нейтрально.
В целом человек мирный, но циничный.

Всем добра! (много и бесплатно, как говорит один мой друг).
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Стрельчиха

Про книги

Ну что ж, все побежали - и я побежал. Решила вписаться во флешмоб #5книг.
Книги, которые я назову, не являются моими любимыми. Они не перевернули моё мировоззрение, не были для меня как удар тока. Я даже не могу сказать, насколько вообще важными они оказались в моей жизни. Просто это книги, впечатление от которых не меняется годами, а то и десятилетиями. Я могу их перечитывать - и они всё так же хороши, как и 5, 10, 20 и так далее лет назад. И ассоциации, которые они вызвали при первом прочтении (все их я читала не по одному разу), живы до сих пор.
Ладно, не будем затягивать прелюдию. Поехали.
1. В.Осеева "Динка". Конечно, надо понимать, что книга была написана во времена, когда эта страна шла прямой дорогой к коммунизму, и революционная составляющая там занимает значительное место. Тем не менее даже моей дочери это не испортило отношения к книге в целом, поскольку сама Динка, конечно, персонаж безумно яркий и харизматичный, и следить за её жизнью в любом случае интересно. Понятно, что с годами все эти революционные моменты воспринимаются по-другому, но у меня лично раздражения не вызывают.
2. Джером К.Джером "Трое в лодке, не считая собаки". Эта книга попала ко мне в руки, когда мне было лет 15. Мы с сестрой читали её друг другу вслух, по очереди. Когда она от смеха уже не могла произнести ни слова, я её заменяла, и наоборот. По сей день я считаю, что это самая смешная книга из прочитанных мной, прямо-таки квинтэссенция юмора.
3. Дина Рубина "Последний кабан из лесов Понтеведра". Я обожаю Дину Рубину. Впервые открыла её для себя в школьные годы чудесные, прочитав в журнале "Юность" рассказ "Когда же пойдет снег?", и всё - пропала. С тех пор читаю все книги её авторства, какие могу приобрести. Всегда с нетерпением жду выхода новых, как сейчас жду выхода третьей книги "Наполеонова обоза". Но я же не об этом хотела.
"Последний кабан из лесов Понтеведра" лично для меня книга о том, что иногда любить - это очень больно. Смертельно больно.
4. Альберто Васкес-Фигероа "Туарег". Эту книгу я всегда неистово рекомендую тем, кому приходит в голову спросить меня: а что бы почитать?
Человек живет по законам пустыни. Но однажды они оказываются попраны. Пытаясь восстановить справедливость, он попадает в условия, когда законы, по которым он привык жить, не работают, и всё заканчивается трагедией.
5. А.Дж.Кронин "Ключи от Царства". Вот эта книга способна на самом деле если уж не перевернуть мировоззрение, то заставить пересмотреть свое отношение к некоторым вещам и поступкам. Она о жизни священника, и если бы хотя бы половина священников были как отец Чисхолм, то я бы, пожалуй, даже уверовала. Идеал не только духовника, но и вообще человека. Я не знаю, возможно ли стать таким, но думаю, стоит хотя бы стремиться к чему-то похожему.
И да, это обязательно стоит прочитать.

Уф, ну вот как-то так. Надеюсь, вы не очень устали от этого поста.
Стрельчиха

Просто пост

В этот радостный для всех нас день, в который 47 лет назад родился например Идрис Эльба (внезапно сыгравший Роланда в Темной башне, но мной болие любимый в роли Хеймдалла), я наконец-то закончила читать еще одну книжку, ошибочно причисленную мной к разряду легкого и ненапряжного чтива. Знаете, вот это я уж второй раз обратно на те же грабли, ну прям ничему меня жизнь-то не учит! А ведь за это время я могла осилить "Идиота" Достоевского и по праву гордилась бы знанием классики!
Collapse )
И хотя эта история будет значительно получше, чем Донцова, тем не менее я несколько жалею, что потратила на неё время. Ну, теперь уж я такого дурака не сваляю, буду читать книжку, которую мне подарила Вера на день рождения. Улицкая, "Священный мусор".
Ну, и чисто для настроения прекраснейший Дэвид Гарретт, у которого позавчера тоже был день рождения.



Всем добра и пятницы!
Стрельчиха

Про как я Донцову читала

Начинала я вообще-то читать Макса Фрая, но что-то мне пока волшебство не идет. Настроение не соответствует. А тут увидела у сестры Донцову и думаю: дай попрошу почитать, поди не пожалеет для сестры-то. Она так-то не читает Донцову, просто в отпуск ездила и в поезд почитать купила на каком-то полустанке. Дала, конечно. Посмотрела только на меня как-то странно и словно бы удивленно, но дала. А я еще хвастливо заявила: за выходные, дескать, прочитаю. Легкое чтиво-то.
Collapse )
В общем, всё. Не дочитала я. Так что это не отзыв, если вдруг кто подумал, что это он. Но если среди вас есть люди, которые вдруг это читали, то не потаите, скажите - кто убивец-то? Водитель аль домработница? Аль кто из семьи?
Ну а если не читали, то и бог с ним! Так даже и лучше, пожалуй.

Всем добра, читайте Трумэна Капоте и Достоевского!
Стрельчиха

Ну, за образование!

Даже не знаю, как такое могло со мной случиться, но вот всё забываю поныть по составу Вериного летнего списка для чтения. Потому что это прям повод!
На лето им задано прочесть 27 произведений. И хотя с математикой у меня полный завал, но я сосчитала, что в лете 91 день, и если эти дни поделить на 27 произведений, то получится на одно примерно 3-4 дня. В числе коих произведений есть например Война и мир, и если мне хоть кто-нибудь покажет человека, превозмогшего сей шедевр классики за такой срок, то этот кто-нибудь сможет требовать от меня что угодно. Ну как обычно в пределах разумного, у меня по-другому никак. Также там есть великое произведение Что делать?, и я удивлена почему обошлись без Кто виноват?, ибо они как-то обычно идут оптом.
Да там одного Тургенева чокнешься читать, потому что сильно на любителя. Кто-нибудь из вас, милейшие, осилил от начала до конца Дворянское гнездо? Рудина? Да ладно, не может быть!
Ну и конечно я сказала Вере, что забей например на Островского А.Н., Грозу я тебе и так коротенечко обозрю, чо там обзирать-то? Домострой, светлое чувство, изменила-призналась-убилась. Короче, жила-была девочка, сама виновата. Про Бесприданницу лучше кино посмотрим, молодая Гузеева, Михалков - нашто лучше? И быстрее, главное дело, и впечатление ярче.
Ну ладно, с нашей классикой как-нибудь разберемся. Список зарубежной литературы меня удивил более сильнее.
Там конечно есть Ремарк, лично я его держу за заграничного Достоевского, потому что ну вот хоть бы раз у него в произведении случился хэппи энд. Нет и нет, тлен и безысходность. Даже если и будет по случайности что-нибудь хорошее, то это будет в виде ложки меда в бочке дегтя. Нет, не наоборот. Именно что так. Такое мое восприятие, но Ремарк конечно меркнет по сравнению с Голдингом. Голдинг сукаблд, и конечно Повелитель мух! Я не знаю книги, более жутко описывающей как могут одичать люди и до какой степени мерзости они доходят. Серьезно, я просто не дам Вере это читать. Пусть идут в жопу! Если им уж так надо, чтобы подростки начитались про весь сволочизм подросткового возраста, так там в списке есть Над пропастью во ржи, хватит выше крыши.
Дальше там есть Портрет Дориана Грея, Мартин Иден, ну это ладно. По сравнению с Повелителем мух вообще всё хорошо. Смутил меня немного Сарторис Фолкнера, ну потому что блин! США времен после гражданской войны - серьезно, это прям так надо? Но тут я обратно вспомнила про Повелителя мух и думаю - хрен с ним, пущай будет.
Больше всего поразилась имени Акутагава Рюноске. Кто это нахрен такой вообще? - думаю. Пришлось гуглить, чо! И вот значит Википедия, светоч моих зайчатков разума, сообщает мне: "Будущий писатель родился в семье небогатого торговца молоком по имени Тосидзо Ниихара в час Дракона дня Дракона года Дракона..." О-о! - думаю. Интересное начало! Ну да ладно, если что-нибудь найдем, пусть почитает. Надеюсь, это лучше Повелителя мух. Хотя японская литература от меня далека как Луна и даже дальше, я как-то пробовала что-то читать, но вот сейчас не вспомню ни автора, ни книгу, ни о чем она была. Я и купила-то её, помнится, спьяну, и читать надо было в таком же состоянии видимо, тогда бы может лучше зашло. Японцы для меня вообще как инопланетяне, не понимаю этот народ абсолютно. Может, Вере понравится, хз. Она любит всё странное.
Ну в общем вот. Из всего списка я признала годным к прочтению примерно наименований 17-18, необходимым - дай бог 5-6. Частично уже прочитано, но можно освежить в памяти. Так-то я бы другой список составила, но Министерству образования вряд ли интересны мои мысли по этому поводу.

Всем добра и хороших книжек! Повелителя мух не читайте, ребята, не надо!
Стрельчиха

Ну, за печатное слово!

Тут одна Катя kat_dallas подначила меня написать отзыв на книгу. Я и так собиралась, но думаю чо так сразу людей грузить отзывами, маленько сдержусь. А Катя такая: дай типа себе волю, не сдерживайся, ну и вот. Читайте теперь. Претензии если чо Кате.
Обзирать стану книгу Татьяны Устиновой "Сто лет пути". И это детектив.
Начну с того, что Устинову я люблю и уважаю, лет несколько назад прямо фанатела. Но от фанатства поимела минусы: прочитав несколько (более десятка например) книг одного автора, начинаешь довольно налегке понимать что убийца дворецкий кто преступник. И тогда уже не столь интересно, поэтому некоторое время я ее не читала вовсе.
Все (читанные мной) книги Устиновой имеют некоторое сходство. Например главная героиня там почти завсегда или бедная наивная сиротка, в итоге оказывающаяся нифига не бедной, или такая бизнес-вумен с налётом стервозности. Всегда есть симпатичная любовная линия, иногда вполне с эротицкими сценами, впрочем довольно целомудренно описанными. Главные герои мужчины всегда дичайше образованны, а если уж не случилось им получить достойного образования, то они и без того охренительнейше умны, прям самородки и Кулибины. Я всякий раз помираю от зависти, потому что сколько живу - столько и не встречала подобных людей. Возможно, их вовсе даже и не существует, и тогда произведения Устиновой я смело отношу к сказкам, написанным в детективном ключе. Но может и существуют, и тогда мне просто не повезло. Ведь существует же где-то миллион долларов, и кто-то наверняка его видал, но мне вот не случилось.
Злодеи в книгах Устиновой ни разу не вызвали у меня даже тени доброго чувства. Они всегда редчайшие мудаки, просто хорошо шифруются. Почти все преступления (обычно убийства) совершаются из жадности, а раскрываемость в её книгах высокая, потому что мир полон добрых и хороших людей, а также во имя любви.
Собственно, книга "Сто лет пути" не стала каким-то открытием по вышеуказанным пунктам, а напротив почти всё совпало.
Итак, мы имеем главного героя профессора (ну еще бы!) Дмитрия Шаховского. Совершено убийство директора музея, на месте преступления найдены некоторое количество документов столетней примерно давности и внезапно старинная чашка мейсенского фарфора. Шаховского привлекают в качестве консультанта, потому что он историк и потому что он знаком с человеком, расследующим это дело. Он его, собственно, и привлек. Не повезло, бывает.
На месте преступления Шаховской обнаруживает, что знает убитого, и далеко не с лучшей стороны. А еще на месте преступления он знакомится с экспертом Варварой Звонковой (тут, как вы понимаете, будет любовная линия). Документы, найденные рядом с телом, оказываются очень интересными, относящимися ко временам первой Думы и намекающими на раскрытие некоего заговора, о котором вообще-то историкам ничего неизвестно.
Тут, конечно, у Шаховского взыграло любопытство и он помимо того, о чем его просили как консультанта, ввязывается еще глубже и практически ведет параллельное расследование.
Второй линией повествования является временнАя параллель - рассказ идет о людях, живших и действовавших в 1906 году, и о событиях, о которых идет речь в найденных документах, а главные герои имеют те же имена: Варвара Звонкова и Дмитрий Шаховской. Это, конечно, интересный поворот. Тем более Шаховской-князь из 1906 года является секретарем Думы, а Шаховской-профессор в наше время тоже участвует в работе Думы.
Что-то я, пожалуй, ход следствия-то не буду описывать, а то ведь вы и читать не станете. Ну, что убивца найдут, это и так понятно, а то чо и за детектив, если вместо раскрытия глухарь! А вот всякие хитросплетения и неожиданности по ходу дела - они довольно интересные. И вы на досуге почитайте. Книжица занятная, читается легко - впрочем, у Устиновой всё легко читается, стиль у нее такой. А когда ей доводится писать о старопрежних временах, то это вообще чистый восторг, все вот эти "телефонируйте", "воля ваша", "милостивый государь" - ну прелесть же!
Сейчас я вам тезисно обозначу, что можно встретить в оной книжке:
депутатов Государственной Думы, в том числе Станислава Говорухина,
Петра Аркадьевича Столыпина,
ловлю на живца террористов-революционеров, в роли живца чашка мейсенского фарфора с бриллиантами,
ученика Шаховского-профессора, люто завидующего своему учителю,
священника отца Андрея,
помощника депутата (Первой Думы) Алябьева, и самого депутата,
сумасшедшую старушку,
английского бульдога,
прогулки при луне, сопровождающиеся покупкой кондитерских изделий,
знакомства с родителями,
и многое, многое другое столь же увлекательное ждет вас в этой книжке, давайте читайте!

Засим откланиваюсь, пойду поищу чего еще почитать.
Стрельчиха

Просто забавное

Я, наверное, уже порядком задолбала со своим нытьём: то мне снега подай, то на работе обижают, то ещё какая холера, решила было вообще сегодня заткнуться и промолчать, но...
Зашла почитать Садальского и обнаружила у него интересную штуку, вот: https://sadalskij.livejournal.com/3644241.html
Если кому лень идти по ссылке, то суть такова - Анна Ахматова делила людей на два типа: "Чай, собака, Пастернак" и "Кофе, кошка, Мандельштам". Вот такая уж у неё была собственная логика. Вариантов не предлагалось.
Примерила к себе. Ну, я не Ахматова (Садальский, кстати, тоже. он интерпретировал себя как "Пушкин, чай и интернет"), так четко людей делить не в состоянии. Лично себя я бы определила скорее как "Кофе, пёс и Бродский". Звучит, конечно, как железом по стеклу, но что ж я с этим могу поделать! Такая уж я получилась.
А вы, люди мои, вы кто? Как бы себя определили приближенно к рамкам данного теста?

И если вдруг кто не поленился пройти по ссылке и прочитать пост, знайте: я не согласна, что Питер - холодноватый сноб, а собака должна быть хозяйкой во дворе. Вас это знание ничем не обогатит, конечно, но вдруг у вас в голове случайно есть свободное место для моего авторитетного мнения?

Всем добра, кофе, чая, Пастернака, Чайковского, Криса Хемсворта, Дэвида Гарретта и кому чего ещё для счастья требуется!
Стрельчиха

Книжка или вывеска

Читаю книгу, называется "История пчёл". Автора не помню. Читаю уж месяца два - безуспешно, ниасиливаю. Купила за красоту, очень красивая обложка. В отзывах было написано, что книга огонь. А я как-то не воспламенилась. Мне она странная. Нет, она интересная книжка, и иной день я её читаю с удовольствием, но откладываю - и неделю мне её неохота в руки брать. Потом беру, читаю... и мне охота запулить её в стену с криком "ёптыть!" Но я не хочу пугать собаку и этого не делаю. А так-то книжка хорошая, годная. Читайте.
Мне вообще как-то сложно стало даваться чтение. Для этого надо выбрать время. И чтобы было тихо и никто не дергал. Сесть спокойно на диванчик, поставить рядом бутылку виски кружку какао (или там чаю), положить собаку, ножки укрыть пледиком... Одна морока. И я подумываю, не заменить ли чтение книг чтением, например, вывесок.
А что? Я очень люблю народное творчество, выраженное в вывесках, наружной рекламе и тому подобных баннерах. Иной раз их сочетание, или даже текст заставляют меня задуматься не хуже, чем над книжкой. Вот я тут давеча ездила в сбер за кредиткой. Перевыпустили мне кредитку, дай думаю получу, отчего бы и нет. Но то отделение, где я раньше кредитку получала, закрыли, и за новой мне ехать к чёрту на рога, и там, конечно, изобилие неизведанных вывесок по пути. Тут одно худо: трамвайчик проезжает, и ты успеваешь прочитать вывеску, а уж запечатлеть - это нет, не получается. Но сочетание вывесок меня другой раз прямо завораживает. Вот, к примеру, в одном здании находится аж два банка (ну, это еще неудивительно, видали и побольше) и магазин пальто. Специализированный! Да, так прямо и написано. А я этот магазин случайно знаю, и когда была богата, то даже хотела там чего-нибудь приобресть. По неизвестной мне причине пальтейки там стоят примерно как норковые шубы. Длиной в пол. Ну, а теперь-то я нищебродка и в этот магазин мне дорога разве что через банк. Так что тут всё логично: выбираешь любой из имеющихся банков, берешь кредит - и дуешь за пальто. Всё рядом и всё прекрасно. И тут же в соседнем доме центр психологической помощи. Если с кредитом обломаешься, а пальто сильно хотелось - тебе помогут опытные психологи.
На соседнем здании вывески "Красное&Белое" "Детства вкус". Вот это уже интересно. Нетривиальное детство. Мне понравилось. Где-то видела "Живое пиво" и рядом тоже что-то типа этого, тоже детское, но вот название забыла. Такое расположение магазинов меня завсегда очень радует. Подталкивает воображение к дальнейшему развитию ситуации. Вот понимаете, да? Пара вывесок - а сколько мыслей! И зачем тогда книги?
Но больше всего мне понравилась вывеска "Грузинские сувениры". Прямо глазам своим не поверила - посреди Урала вдруг грузинские сувениры! Вы в состоянии представить себе где-нибудь в Кутаиси магазин "Уральские сувениры"? Я - нет. Кому придет в голову покупать грузинские сувениры в Екатеринбурге? Кто вообще может знать о существовании такого чуда кроме людей, живущих по соседству или проезжающих мимо на трамвайчике? Вот и призадумаешься тут.
Но хотя, конечно, книги тоже имеют свои плюсы. Их можно перелистывать. Они пахнут типографской краской. Ощущения другие. Надо просто попробовать что-нибудь другое, не Историю пчёл.

Всем добра и хорошего настроения!
Стрельчиха

Ну такое... разное, в общем

Ой, господамы, у нас же тут так интересно на работке всё, а я с этим юбилеем-то и не рассказала!
У нас поменялась клининговая компания. И это хрен с ним, потому что уборщицы остались те же самые, но процесс! Я ведь даже не представляла, какова интрига!
Честно говоря, не очень понимаю, что это за зверь такой - клининговая компания. На моей памяти она у нас третья, а убирают в большинстве своем одни и те же. Я это так понимаю, что какого-то постоянного штата у них нет, что ли, у этих компаний, и они просто приходят со своими ведрами и швабрами и нанимают тех же уборщиц, которые работали в предыдущей компании. В общем, всё странно. А мы же люди-то государевы, мы не можем тупо взять какую-то компанию и попросить их мыть у нас полы. У нас начинаются игры под названием "тендер". И я завсегда удивляюсь, когда несколько компаний прямо чуть ли не в драку за то, чтобы мыть полы в нашей богадельне! А тут меня просветили: оказывается! Мыть полы в федеральном!! государственном!!! учреждении - это дофига престижно. Престижно, блин! Им за это сразу плюсик в карму и бонус в резюме. Типа они такие крутые, что аж в федеральных учреждениях уборку делают, вона как! Это вам не хухры-мухры, не в каком-нибудь сраном коммерческом банке или какой-нибудь, прости господи, офис Норникеля, это гораздо, гораздо дешевле более интереснее - работать за три копейки, но на государство!
Вот чо в жизни бывает, оказывается.
***
Прочитала книжку Галины Куликовой "Сабина на французской диете". Ну, как прочитала... Да прочитала! Там осталось-то страниц 10, а в конец я уже заглянула. Всё как я и думала.
Это иронический детектив. В свое время я была горячей поклонницей этого жанра, особенно его королевы - Иоанны Хмелевской. Сестра у меня до сих пор по ней заходится. А я охладела. Или юмор утратила. Или он у меня изменился в сторону потемнения до черноты, возможно. Короче - не моё. И это я еще более чётче поняла после прочтения сего произведения. Нет, она ничего так книжица. В отпуске, когда думать вообще неохота, на ура должна зайти. Так что в качестве отпускного чтения, или там в дороге - рекомендуется. А так - только если вы поклонник жанра.
Там на книжке было написано, что Галина Куликова начала писать от бессонницы. Ну, от бессонницы-то чего только не напишешь! Попробовать либо писать, когда не спится? А то что зря времени пропадать?
Еще я приобрела Евгения Водолазкина "Лавр". Вот дочитаю остатний десяток страницы "Сабины..." - и возьмусь. Прям предвкушаю!
Бродского еще под настроение читаю. Но понемногу! От него у меня как-то передоз быстро случается. Тем не менее я его очень полюбила. А ведь еще недавно я не очень хорошо относилась к поэзии и даже глумилась некоторым образом. Но Бродский прекрасен! Хотя иногда бывает ужасен, при этом оставаясь притягательным. Вот вам, короче, стих 1959 года. По-моему, достаточно актуален спустя почти 60 лет. Начало особенно.

Collapse )

Вот и всё, на сегодня я говорю вам до свидания, всем добра и солнца!
(Погода, конечно, полное г...)